Колл-центр:
614-000

Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья

Права и обязанности пациентов регламентированы Федеральным законом от 21.11.2011 г. №323-Ф3 " Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

 Пациент имеет право на:

  • уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи
  • профилактику, диагностику, обследование, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям
  • выбор медицинской организации и выбор врача (при его согласии) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
  • получение консультаций врачей-специалистов
  • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами
  • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья
  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну
  • отказ от медицинского вмешательства
  • возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи
  • обращение в установленном порядке с жалобой к должностным лицам Учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также должностным лицам государственных органов или в суд

Пациент обязан:

  •  заботиться о сохранении своего здоровья
  • в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, граждане обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний
  • граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях
  • не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Учреждения, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации
  • соблюдать установленный режим работы Учреждения, настоящие правила внутреннего распорядка для пациентов и правила поведения в общественных местах
  • соблюдать требования пожарной безопасности и санитарно-противоэпидемиологический режим 
  • бережно относиться к имуществу Учреждения, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Учреждения

 

За дополнительной информацией необходимо обратиться к сотруднику регистратуры/администратору.