Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья
Права и обязанности пациентов регламентированы Федеральным законом от 21.11.2011 г. №323-Ф3 " Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Пациент имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи
- профилактику, диагностику, обследование, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям
- выбор медицинской организации и выбор врача (при его согласии) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
- получение консультаций врачей-специалистов
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну
- отказ от медицинского вмешательства
- возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи
- обращение в установленном порядке с жалобой к должностным лицам Учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также должностным лицам государственных органов или в суд
Пациент обязан:
- заботиться о сохранении своего здоровья
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, граждане обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний
- граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях
- не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Учреждения, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации
- соблюдать установленный режим работы Учреждения, настоящие правила внутреннего распорядка для пациентов и правила поведения в общественных местах
- соблюдать требования пожарной безопасности и санитарно-противоэпидемиологический режим
- бережно относиться к имуществу Учреждения, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Учреждения
За дополнительной информацией необходимо обратиться к сотруднику регистратуры/администратору.